Как миллениалы тратят деньги

Миллениалы – новая формация взрослых людей, поколения Y. Они родились в 90-e и готовы тратить на своего домашнего питомца больше, чем на собственное здравоохранение. Об этом говорят результаты опроса, проведённого брокерской фирмой Ameritrade. Опрос 1519 молодых людей показал, что поколение Y значительно недооценивает стоимость медицинского обслуживания.

Миллениалы тратят деньги на опыт. Они ставят в приоритет впечатления, а не материальные блага. Нельзя утверждать, что трата денег на питание, путешествия и развлечения – признак недостаточной финансовой грамотности. Дело не в этом, а в неспособности отложить деньги для выхода на пенсию или покупку собственного жилья. Это может сыграть злую шутку даже с успешными молодыми людьми, спустя 20-30 лет.

 

 

Уверенность в себе

миллениалы тратят

В том время как родители, бабушки и дедушки миллениалов сомневаются в финансовой мудрости младшего поколения, у них не возникает раздумий по поводу своей состоятельности. В 2017 году опрос 1 тыс. человек, проведённый фирмой Charles Schwab, показал, что 81% респондентов уверены в своей способности достигать поставленных финансовых целей. Среди поколения X (родившиеся в 1960-1980-х годах) этот показатель равен 65%, а среди более старших людей – 54%.

Миллениалы не тратят деньги на вещи, которые способствуют достижению традиционных долгосрочных планов: покупка дома или выход на пенсию. Так, опрос Charles Schwab показал, что 60% из них покупают кофе, который стоит $4 за чашку, 69% — одежду, в которой не нуждаются, и 76% — модные электронные гаджеты.

Четверть людей поколения Y ежемесячно тратят на кофе больше, чем на сбережения, согласно данным опроса LendEdu с участием 1 тыс. человек, проведённого в 2018 году. Этот же опрос продемонстрировал, что у трети миллениалов переводы на сберегательный счёт не превышают цифру ежемесячных расходов на одежду, а у половины – на питание.

 

Поиск комфорта и впечатлений

миллениалы тратят

Миллениалы тратят деньги на вещи, которые дают им комфорт, удовлетворение и результат здесь и сейчас. Их расходы связаны с желанием приобретать опыт. Будь вы на одно поколение старше, вас, скорее всего, устроит вечер с друзьями и пивом, но для современного молодого человека круче пойти в заведение высокого уровня и потратить приличную сумму на коктейли.

В развитии подобных привычек играют роль социальные медиа. Для молодых людей важно быть активными, «портфолийными» и вести классный аккаунт в инстаграм. Демонстрировать путешествия в экзотические места и интересной образ жизни. Окружающая среда диктует им такие правила.

Стабильность в плане жилья не приоритетна для миллениалов. Для них важна социальная валюта — знакомства, авторитет, связи. Поэтому большинство предпочитает отдавать 45% дохода за аренду недвижимости. Одни эксперты говорят, что это связано с долговыми обязательствами после получения высшего образования и с тяжёлыми ипотечными условиями. Другие склоняются в сторону плохой репутации рынка недвижимости из-за долевого строительства. Рассуждения о том, что нет разницы, за что платить 20-25 лет подряд, для большинства молодых людей кажутся логичными.

Предпочтение в аренде, а не покупке дома – не признак низкой финансовой грамотности. Психологи и эксперты соглашаются, что заняться личной недвижимостью лучше после обретения твёрдой финансовой почвы. Во-первых, это даст уверенность в действиях, а во-вторых, уменьшит вероятность ошибок. Но есть в этом подходе и недостаток – можно упустить хорошие ставки и заплатить за жилище больше.

 

План на будущее

миллениалы тратят

Приоритеты современных молодых людей отличаются от приоритетов старших товарищей. Но это не значит, что они ошибочны. Основная проблема в том, что миллениалы просто забывают о планировании. Для графика расходов и сбережений миллениалов характерны большие пики и впадины. Поэтому ключом для обретения финансовой стабильности в будущем может стать последовательное планирование. Потому что отсутствие денежной подушки безопасности для непредвиденных событий заведёт в очень сложное долговое положение.

Откладывать деньги, чтобы использовать их через 20-30 лет – трудно для понимания людей, которые тратят их ради опыта и впечатлений. Но не стоит сомневаться – выход на пенсию будет очень заметным и ярким опытом в жизни. Это особенно актуально в России, где интерес к вложению денег среди взрослого населения составляет меньше 1%. В Японии 39% занимаются инвестициями, в США больше 50%.

 

Чему стоит поучиться у миллениалов

миллениалы тратят

Люди поколения Y неплохи в плане финансовой ответственности. Просто у них другие приоритеты. Вот примеры того, как миллениалы тратят меньше и получают от жизни больше удовольствия.

• Пользуйтесь купонами, распродажами, промокодами. Акции, в среднем, снижают стоимость покупок на 3%.

• Делите бюджет с друзьями. Во-первых, никто не обязан никого угощать, а во-вторых, если для кого-то выбранное для обеда заведение дорого, выберете другое, и сэкономят все.

• Миллениалы тратят, но не забывают копить. Согласно опросу The Principal Financial Group, две трети миллениалов начинают откладывать в возрасте до 35. Редко кто из них откладывает на будущее больше 10%, но они делают это стабильно. Не идеальный, но верный подход.

• Половина представителей поколения Y напрямую отправляет выигрыши, премии, бонусы на сберегательные счета. И это тоже правильно – вы найдёте способ развлечь себя и близких со стандартным бюджетом.

• Сохраняйте оптимизм. Хорошее настроение помогает придерживаться намеченных планов и достигать целей. Это психологическое наблюдение подтверждает результат опроса Bank of America и USA Today – два из трёх миллениалов имеют «правильные» финансовые привычки.

• Используйте приложения для управления деньгами. Они помогают откладывать, распределять средства и показывают, что и куда «утекло» за конкретный период.

• Проверяйте информацию самостоятельно. Миллениал не верит догадкам – он идёт в Google. А из Google – на профильные сайты, форумы и YouTube, где узнаёт экспертное мнение. При должном внимании и критичном подходе это позволяет экономить на профессиональных консультантах.

• Спросите о помощи, когда она необходима. В 2014 году опросы показывали, что три четверти миллениалов не стесняются говорить о своей финансовой ситуации с родителями и близкими. Это помогает им получать полезные советы и своевременную поддержку, как финансовую, так и психологическую.

• Учитесь делать что-то своими руками. Для настоящего миллениала собрать самостоятельно шкаф, приготовить экзотическое блюдо дома или рукодельные украшения для вечеринки – крутой опыт. И вдвое круче, что он помогает экономить деньги. Не упускайте возможность совместить экономию и впечатления в эпоху открытой информации.


Читайте: 6 финансовых привычек для 20-летних, способных привести к успеху