Как будет происходить развитие беспилотных автомобилей

У компьютеров и людей разные таланты. Для нас сложны математические вычисления, а для них, кажется, даже слишком просты. Мы хорошо справляемся с вождением, реагируя на десятки предсказуемых и неожиданных факторов. Компьютеры в этом не так хороши.

 

В пригодности беспилотных авто много сомнений

развитие беспилотных автомобилей

 

В 2005 году группа разработчиков из Google, которая позднее стала отдельным подразделением Waymo, впервые попробовала создать беспилотный автомобиль. Затея потерпела фиаско. Среди свидетелей провала был Джон Маркофф, журналист New York Times. Спустя пять лет он публично сообщал, что его шокируют новости о том, когда подростки получают деньги просто сидя в машинах. А в 2017 году Маркофф издаёт книгу «Homo roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания», в которой рассуждает о том, как автономное управление поменяет мир в лучшую сторону.

И сегодня развитие беспилотных автомобилей – это успехи с чередующимися провалами. Согласно данным от Waymo, создание беспилотных машин – по-прежнему сложное и ресурсоёмкое дело. Например, фургоны Chrysler Pacifica, обучение которых ведёт Waymo, имеют проблемы с поворотами налево, встраиванием в поток и навигацией на Т-образных перекрёстках.

Подобные сообщения о неудачах хорошо тиражируются в СМИ, поскольку мы остро реагируем на вещи, где видим потенциальную опасность. А новости о продвижении в этой отрасли чаще проходят мимо. Поэтому есть много людей, которые начинаются задаваться вопросом: уместно ли считать беспилотные автомобили технологией будущего?

 

Как будет выглядеть будущее с автономными машинами

развитие беспилотных автомобилей

Waymo продолжает настаивать на своей цели запустить в этом году сервис такси на основе беспилотных автомобилей. Компания уточняет, что все модели будут работать под наблюдением сопровождающего водителя. Он будет брать на себя управление в сложных и экстренных ситуациях. Но все мы резонно замечаем в адрес разработчиков, что автомобиль с сопровождающим можно считать беспилотником только наполовину.

Плюсы использования автономных машин не ограничены. Часть из них сложно представить. Человек в пути будет заниматься чем угодно, не обращая внимания на дорогу. Он может читать книгу, просматривать ленту новостей в интернете, обедать и даже спать.


Как развитие беспилотных автомобилей повлияет на жизнь:


• Беспилотные машины способны упростить и сделать доступнее курсы обучения на водительские права.

• Есть перспектива создания самостоятельного общественного транспорта, персонал которого сможет уйти от вождения и полностью сосредоточиться на сборе платы, выписывании штрафов или разрешении споров.

• Технология поможет службам (скорой помощи, полиции, пожарным) работать мобильнее и быстрее. Сократить затраты на каждую поездку.

• Стоит упомянуть сервисы по доставке еды и товаров из магазинов, которые активно тестируют возможности беспилотников (и не только автомобилей).

• Это удобное средство для возвращения домой после пятничного вечера с бокалом вина или парой кружек пива.

Исследовательская компания Evercore ISI прогнозирует, что к 2020 году годовой доход Waymo может достигнуть $1 миллиарда. Банковский холдинг Morgan Stanley говорит о приблизительной стоимости проекта в $175 миллиардов. Для сравнения, Ford Motors стоит лишь $40 миллиардов.

 

Технологические и автомобильные гиганты – кто важнее?

развитие беспилотных автомобилей

Развитие беспилотных автомобилей и совершенствование беспилотных систем – вопрос времени. Но есть ещё одна важная проблема. Технологическим компаниям и автопроизводителям придётся договариваться о совместных разработках и производстве. Но кто будет главенствовать в таком союзе и как бороться с конкуренцией?

Делать передовые автомобили в больших масштабах сложно, как показывает пример Tesla Motors Илона Маска. Конкуренция растёт. Сейчас все крупные автопроизводители, так или иначе, работают над автономными системами вождения. Некоторые берут на себя смелость говорить, что идут в этом деле впереди остальных. А Toyota инвестировала в Uber $500 миллионов, которые тоже пойдут на разработку беспилотных технологий вождения.

Поэтому добиться добровольной капитуляции Детройта, немецких и японских автомобильных производителей будет сложно. Пока автопроизводители делают машины, а разработчики — пишут программное обеспечение. Более точные прогнозы развития индустрии можно давать, когда это противостояние выйдет на открытый уровень. И здесь ситуация, скорее всего, будет напоминать анекдот о двух мужчинах, убегающих от медведя: «Мы физически не сможем обогнать медведя и спастись! Но мне достаточно обогнать только тебя».

Беспилотные автомобили не должны быть совершенными. От них требуется быть лучше плохих водителей. Вспомните об этом в следующий раз, когда кто-нибудь будет перестраиваться перед вами, пересекая три полосы, чтобы повернуть направо.


Читайте: Блокчейн в городе. Как технология позволит улучшить мир и жизнь в городах