В этом рейтинге представлены акции автопроизводителей, которые задают тон индустрии, имеют большую рыночную капитализацию и знают толк в адаптации под изменчивые условия экономики. Бренды предлагают хорошую потенциальную выгоду инвесторам в долгосрочной перспективе.
 

10. Fiat Chrysler Automobiles N.B. [NYSE: FCAU] — $25,105 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $16.07

 

Британская Fiat Chrysler за последние несколько лет стабильно росла. В период с 2013 до 2017 года выручка увеличилась с $86,8 млрд до $110,9 млрд. FCAU выпускает марки, которые пользуются большим спросом: Chrysler, Fiat, Jeep, Dodge, Alfa Romeo, Ram и Maserati.

В 2018 году FCAU удалось обогнать Renault, как одну из самых дорогостоящих автомобильных компаний в мире.

 

9. Nissan Motor [OTC:​ NSANY] — $37,64 млрд

акции производителей

• Цена акции: $17.94

За пять лет капитализация компании снизилась, хотя выручка и чистая прибыль увеличились на 34% и 104% соответственно (с 2014 года).

Nissan разрабатывает беспилотные автомобили совместно с Renault и вкладывается в развитие технологий будущего, возлагая большие надежды на электромобили Leaf. Первый экземпляр был выпущен ещё в 2011 году.

Leaf — самый продаваемый электрический автомобиль в истории. В прошлом году общее число проданных моделей превысило 300 000. Для инвесторов этот вариант привлекателен ещё и потому, что Nissan даёт дивиденды в размере 5,26%.

 

8. Ford Motor Company [NYSE: F] — $35 млрд

акции производителей

• Цена акции: $8.76

Акции автопроизводителей не обойдутся без этой компании. Генри Форд стоял у истоков автомобильной промышленности в США, которая зарождалась в Детройте больше века назад. В наши дни бумаги Ford Company вынуждены переживать такие же рыночные колебания, как и остальные акции автопроизводителей. За пять лет чистый доход Ford сильно менялся, но никогда не увеличивался два раза подряд. Стоимость акции за этот период упала на 17%, хотя предприятие добилось увеличения выручки на 6,7%.

Новый генеральный директор Джим Хэккет прилагает все усилия, чтобы выпустить первый полностью беспилотный автомобиль к 2021 году. При коэффициенте P/E 5,5 Ford может принести акционерам хорошую прибыль, если эта беспилотная кампания завершится успехом.

 

7. Tesla Inc. [NASDAQ: TSLA] — $47 млрд

акции автопроизвоителей

• Цена акции: $271.78

Tesla выпустила свою первую Model 3 прошлым летом, но не получила ожидаемого результата. Тогда Илон Маск нацелился на производство 1500 автомобилей Model 3 в третьем квартале и «5000 в неделю» к концу 2017 года, но пока Tesla поставила всего 1764 Model 3 за весь год.

Компания сообщила, что имела -$4,14 млн в денежном потоке за 2017 год, потому что продолжила вкладывать много денег в инфраструктуру производства.

Стремление Маска преобразить автомобильную промышленность вдохновляет, но нельзя отрицать тот факт, что многие инвесторы буквально загипнотизированы харизмой Маска. В отличие от других компаний, пока что Tesla торгует надеждами, а не реальным продуктом. Но, если они оправдаются, сторонники будут щедро вознаграждены.

 

6. General Motors [NYSE: GM] – $45,6 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $31.93

General Motors воюет c Tesla за статус самой дорогой автомобильной компании в США. Полностью электризованная модель Chevrolet Bolt EV была названа журналом Motor Trend автомобилем 2017 года. Она остаётся главным конкурентом Tesla Model 3 на рынке электромобилей, рассчитанных на большие дистанции. Несмотря на положительный общий результат работы по Bolt EV, некоторые инвесторы скептически относятся к долгосрочным перспективам GM.

 

5. Honda Motor [NYSE: HMC] — $48,76 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $27.58

Японская Honda известна моделями Civic, Accord и CRV. В 2017 году продано рекордное количество машин (5,02 миллиона). Но рыночная капитализация компании выросла лишь на 1,8%.

Инвесторы беспокоятся о том, что Honda выглядит отстающей в глобальной перестройке автопроизводителей под новые тенденции. В Intelligence прогнозируют, что к 2020 году на дорогах мира будет ездить 20 миллионов беспилотных автомобилей. А Honda планирует выпуск первой подобной модели только на 2025 год.

 

4. BMW [XETR: BMW] — $49,8 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $76.18

Немецкий автомобильный гигант BMW – одна из самых успешных компаний по производству элитного автотранспорта. В 2017 году она сообщила о рекордных мировых продажах 2,09 млн машин, что на 4,2% больше показателя за 2016 год.

Но за три года рыночная капитализация концерна снизилась на 16%. BMW удалось сделать большой рывок благодаря запуску гибридных моделей i3 и i8 в 2013-2014 годах, и с тех пор компания отстаёт от конкурентов в плане «электрики».

 

3. Daimler [FWB: DAI] — $56,95 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $53.24

Daimler владеет роскошным автобрендом Mercedes-Benz. Компания крупнейший немецкий автопроизводитель, который продал за прошлый год 3,3 миллиона машин. Как у всех старых лидеров автомобильной отрасли, рыночная капитализация Daimler показывает тенденцию спада – за последние три года DAI уменьшилась на 26%.

Tesla, возможно, сделала концепцию беспилотных машин главным трендом автопрома, но седаны Mercedes-Benz S-Class ещё долго будут оставаться первыми автомобилями в мире среди тех, которые управляются руками.

Daimler тоже вкладывает большие деньги в электромобильное направление. Это вложения, которые, по надеждам инвесторов, окупятся в ближайшие десятилетия.

 

2. Volkswagen [Euronext: VWA] — $73, 9 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $141.1

Немецкий концерн Volkswagen продал в 2017 году 10,7 млн автомобилей, что на 4,3% больше, чем в 2016. Акции компании выросли на 25%. Это знаковый поворот для VWA после 2015 года, когда репутация бренда сильно пострадала. Тогда Агентство по охране окружающей среды США доказало, что компания с 2008 года фальсифицировала тесты на выбросы в атмосферу.

 

1. Toyota Motor Corp. [NYSE: TM] — $187,6 млрд

акции автопроизводителей

• Цена акции: $117.73

Toyota – крупнейшая компания. Её капитализация в четыре раза больше, чем у Tesla. Акции автопроизводителей имеют общие традиционные слабости, от которых не застрахована и Toyota. Поэтому за три года цена бумаг практически не изменилась.


Читайте: Toyota, Ford, General Motors: как инвестировать в производство беспилотных автомобилей