Как разделить бюджет

Когда вы живёте вместе, но не женаты, комбинировать финансы нецелесообразно, потому что у вас нет таких же прав, как в случае с оформленным браком. Исходя из этого вам нужно определить и разделить бюджет для общих расходов с парнем или девушкой.

До свадьбы держите большую часть своих средств отдельно, чтобы оградить личные финансы при расставании. Никто из вас не сможет получить ту защиту, которую даёт закон при разводе, поэтому следует обеспечить её самостоятельно.

Вот несколько советов о том, как договориться с партнёром и разделить бюджет при сожительстве.

 

1. Определите расходы, которые вы делите

разделить бюджет

Определите расходы, за которые ваша пара отвечает совместно. Как правило, это арендная плата, если жильё съёмное, коммунальные услуги, ремонт, совместные развлечения, поездки, продукты питания и товары общей гигиены. Если у вас есть домашние животные, обсудите затраты на уход за ними. Хотя, возможно решение по принципу «чей кот, тому и платить».

Как паре вам необходимо сесть вместе, обсудить бюджет и прийти к взаимопониманию о том, за что, в каком объёме и с какой периодичностью необходимо платить, чтобы поддерживать домашнее хозяйство. Крайне желательно создать чрезвычайны фонд – сумма, которая поможет справиться с непредвиденными тратами.


Если у вас есть дети, но вы не состоите в браке, включите все расходы по уходу за ними в домашний бюджет: образование, питание, медицинское обслуживание, одежду и иные траты.

Не рекомендуется делать дорогие и крупные приобретения в гражданском браке. Покупка дома или автомобиля до свадьбы сильно затруднит возможное расставание.

 

2. Определите сумму взноса для каждого

разделить бюджет

Некоторые скажут, что каждый из пары должен вносить 50% от общей суммы домашнего бюджета, поскольку это правильно для двух живущих вместе людей. На самом деле, это не лучший вариант планирования.

Часто один человек зарабатывает больше другого, и 50% становится несправедливой долей для партнёра, который зарабатывает меньше. Это может быть слишком существенной суммой для него.

Чтобы взносы были пропорциональны доходу вычислите, какая именно доля от заработка каждого будет объективной. Делается это поиском общего коэффициента. Он находится с помощью деления суммы бюджета на общий доход пары.


Пример


Бюджет на месяц = 40 000 рублей. Ежемесячный доход партнёров: 80 000 рублей и 50 000 рублей. Коэффициент будет равен: 40/130≈0,3. Можно перевести его в проценты – 30%. Получается, что каждый должен выделять для покрытия ежемесячных расходов 30% от заработка: 24 000 и 15 000 рублей соответственно.

 

3. Заведите отдельный расчётный счёт для домашних расходов

Для ведения и покрытия домашних расходов паре необходим отдельный расчётный счёт. Каждый из партнёров должны иметь к нему доступ, а дата, в которую оба вносят туда свою часть денег, чётко обговорена.

Все платёжные операции, связанные с домашним хозяйством, проводите только через этот счёт. Он защитит ваши личные деньги, если партнёр примет плохое финансовое решение, а также облегчит раздел имущества, если в дальнейшем вы расстанетесь.

Обеспечение всех совместных расходов с помощью этого счёта не позволит вам или вашему парню (девушке) использовать кредитную карту или личные накопления для оплаты общих домашних нужд. Для большей эффективности лучше даже завести счёт в другом банке, а не в том, который обслуживает персональные счета.

 

4. Определите траты, за которые вы несёте личную ответственность

разделить бюджет

Важно, чтобы оба партнёра совершали внешние расходы, не затрагивая общий счёт.

Вам лично нужно отвечать за оплату топлива, сервиса и страхования собственного автомобиля. Одежда, предметы гигиены, услуги косметических салонов и парикмахерских – всё это тоже относится к личным, а не совместным расходам. То же самое применимо к хобби и походам в ресторан с друзьями, коллегами или кем-то ещё, кто не является вашей второй половинкой.

Кроме того, персональной обязанностью остаётся обеспечение своего пенсионного счёта, погашение взятых на своё имя долгов, поддержание лимита по кредитным картам, оплата личной медицинской и иной страховки.

Не забывайте, что каждому финансово стабильному человеку необходим личный денежный фонд для экстренных трат. Желательно, чтобы он был равен сумме личных расходов на протяжении 6 месяцев, включая часть для общего домашнего финансового плана.

Проанализируйте свой бюджет, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям к объёму расходов и сбережений, которые вы откладываете на будущее. Следуйте обычным правилам бюджетирования.

Раз в полгода или год проводите анализ и перерасчёт, чтобы понять, что работаете над достижением финансовых целей в правильном направлении.

Такой подход позволит каждому разделить бюджет правильно и сосредоточиться на собственных финансовых слабостях, а не думать о том, насколько грамотно тратит деньги ваш партнёр.


Читайте: 14 советов о том, как перестать тратить деньги на ненужное



Источник