Маркетинговые тренды

Всем предпринимателям не будет лишним узнать, какие изменения ждут digital-индустрию и в каких направлениях она развивается. Рассмотрим эти маркетинговые тренды, которые станут определять победителей в бизнесе.

 

1. Контент стал основой маркетинга и продаж

вдудь альфа банк

Контент стал основой всего. Он помогает делать продажи и формировать лояльность к компании, вызывать интерес. Хороший контент демонстрирует аудитории, что вы отвечаете современным требованиям и не боитесь получать обратную связь.

Способы продвижения разнообразны: Youtube канал, корпоративный блог на сайте, интересные группы в соцсетях. Это лишь часть вариаций. Сейчас контент окружает нас повсюду. Поэтому тут не обойтись без плана и стратегии контент-маркетинга, а также компетентных специалистов в этой области. Контент стоит денег. Ничто из перечисленного не будет действовать без достаточного объёма ресурсов, персонала и средств. Строить контент-маркетинг в одиночку — будет сложно.

Чтобы контент работал на бренд не стоит забывать о главных целях. Он должен быть полезен пользователю и учитывать специфику бизнеса. Формируйте такой контент, который будет идеально вписываться в процесс продаж.

 

2. Потенциал чат-ботов ещё не раскрыт до конца

чат бот aviasales

Аудитория ищет удобные и лёгкие способы взаимодействия с компаниями. Более того, важно, чтобы контакт происходил на её условиях. Чат-боты как раз об этом. Они помогают выйти на территорию клиента и быть органичными. Поэтому создание и интеграция ботов в бизнес – важный этап.

По последним опросам, 73% маркетологов утверждают, что используют аналитику с веб-сайта для исследования аудитории. 42% говорят, что используют для этого переписку с ней. В этом сравнении аналитика немного уступает. Она даёт сухие цифры и не может рассказать обо всех желаниях пользователя.


Боты заполняют этот пробел. Они не только позволяют получить представление о том, что и когда ищут потребители, но и облегчают процесс доставки маркетинговой информации. Получается двойная выгода: компания демонстрирует себя и одновременно получает рекомендации о том, как стать лучше.

 

3. Альтернативные формы поиска

алиса заказ пиццы

Помимо классического поиска информации, когда пользователь вбивает вопрос в поисковую строку, существуют и другие варианты. Например, голосовой поиск, который всё больше становится актуальным. Маркетологам следует готовиться к его широкому распространению.

Такой поиск, благодаря «Алисе», уже реализовал Яндекс. С его помощью можно заказать пиццу или найти машину для каршеринга, используя только голос.

Учитывая маркетинговые тренды, digital-специалисты постепенно увеличивают объём визуального и звукового контента. Они делают правильно. Так как аудитории необходимо несколько вариантов взаимодействия с компанией, а значит альтернативный поиск будет иметь если не приоритетное, то большое значение в будущем.

 

4. Маркетинг и PR дублируют друг друга

маркетинговые тренды

Деятельность команд по маркетингу и PR становится схожей. Бренды понимают, что у направлений общие цели и аналогичные приёмы, а, значит, они будут работать эффективнее, если их сблизить.

Пиар и маркетинговые каналы изменились. Теперь это не шаблонные сообщения в корпоративной рассылке, а создание качественного контента, ценного для бренда, журналистов и аудитории. Важно, чтобы контент звучал знакомо и вызывал доверие. Работая, если не вместе, то хотя бы с оглядкой друг на друга, маркетинг и PR способны эффективнее распространить нужную информацию и принести компании больше прибыли.

 

5. Безопасность и конфиденциальность – ключевые проблемы нового времени

марк цукерберг на заседании суда

Сказать, что это был не лучший год в плане конфиденциальности – не сказать ничего. Достаточно вспомнить суды с Facebook. Поток новостных сообщений о проникновениях в базы данных, взломах сайтов и хищениях личной информации, кажется, не прекращался. Очевидно, такие проблемы не могут оставаться без внимания авторитетной и ответственной компании. Кроме того, маркетологи должны учитывать снижение доверие к официальным СМИ и выполнять работу честно.

Безопасность в интернете – требование современного потребителя. В 2018 году большим шагом стало внедрение GDPR (Генерального положения о защите данных) в Евросоюзе.

 

6. Персонализация – признак успешного маркетолога

маркетинговые тренды

Не существует оснований показывать пользователю нецелевое предложение. Успешная компания должна создавать «тёплый» контент для своей аудитории, чтобы те чувствовали себя особенными.

Потребители засыпаны огромной лавиной информации, и просто не станут обращать внимание на типовые сообщения. Технологии позволяют масштабировать работу маркетологов, но они не должны превращать их в производителей спама. Чем лучше компания изучает данные о клиенте, чем более персонализированный и полезный контент ему предлагает, тем большего авторитета и внимания заслуживает.

 

7. Меньше — лучше

маркетинговые тренды

Немного странно говорить о том, что полезно сужать внимание пользователя. Но это действительно помогает. Маркетинговые тренды — это хорошо, но не стоит работать исключительно ради них. Когда маркетолог гонится только за новыми инструментами, он не успевает хорошо освоить старые. Из-за этого контакт с клиентом прорабатывается поверхностно, не закрепляются, заслуживающие доверия потребителя подходы.

Не всякая аудитория готова к постоянным нововведениям. В стремлении использовать преимущества всех «фишек» маркетолог врывается в ловушку многозадачности. Результатом становятся частично реализованные проекты, размытый или непонятный месседж и аудитория, которая страдает от непоследовательности. В вопросах модернизации и внедрения нового на первом плане должны быть потребители.


Читайте: Тренды цифровой трансформации: что изменится в 2019 году



Источник