Правила Стива Джобса об успехе, предпринимательстве и бизнесе
Авторитет Стива Джобса в предпринимательском мире неоспорим. Нововведения бывшего CEO компании Apple коснулись многих аспектов жизни: компьютеров, мобильных устройств, интернета, музыки и кинематографа. Он был ярким примером для всех. Его презентации по-настоящему вдохновляли. Правила Стива Джобса – важное наследие великого изобретателя и промышленного дизайнера для современных людей.
1. Делай то, что любишь
Однажды Джобс сказал: «Имея страсть, люди могут изменить жизнь к лучшему». А отвечая на вопрос о совете, который он хочет дать молодым предпринимателям, Стив ответил: «Я был согласен на работу в качестве помощника официанта или чего-то подобного, пока не понял, что действительно меня увлекает». Любовь к делу и вдохновение были важной частью того, над чем он трудился.
Проблемы возникают всегда, но увлечённость поможет не сдаваться, когда всё идёт не так, как хотелось бы.
2. Внеси свой вклад в этот мир
Джобс верил в силу мировоззрения. Как-то раз он спросил Джона Скалли, когда тот был президентом Pepsi: «Вы хотите потратить жизнь на продажу сахарной воды или хотите изменить мир?». Не упускайте из виду общее представление о хорошем и плохом, когда с головой погружаетесь в бизнес. Старайтесь быть полезным людям.
3. Соединяй разное
Джобс говорил, что творчество объединяет вещи. Он имел в виду, что люди с обширным жизненным опытом видят то, на что другие не обращают внимания.
Стив брал уроки каллиграфии у признанного мастера – монаха-трапписта Роберта Палладино. Это не имело практического значения на тот момент, но заложило принципы понимания красоты. Джобс использовал их при разработке типографики и дизайна для первого Macintosh. В дальнейшем он путешествовал по Азии и Индии, изучал особенности дизайна, традиции гостеприимства.
Не живите в пузыре – овладевайте разным и создавайте из него новое. Это то без чего не обойдутся правила Стива Джобса.
4. Скажи «нет» 1000 вещей
Джобс гордился тем, что производил Apple, так же сильно, как и тем, от чего они отказались. Он вернулся в компанию в 1997 году и в течение двух лет сократил линейку девайсов с 350 до 10. Это позволило сосредоточить деятельность лучших команд над лучшими продуктами.
Старайтесь отделять важное от второстепенного и концентрировать на нём максимум усилий.
5. Донеси мысль
У вас может быть самая интересная идея в мире, но если вы не можете передать её другим, это не будет иметь значения.
Джобс до сих пор остаётся лучшим в мире корпоративным рассказчиком. Вместо того чтобы просто выступать с презентацией, как это делает большинство, он вдохновлял, развлекал, воспитывал и информировал в рамках одного показа.
6. Продавай мечты, а не товары
Стив Джобс захватил воображение миллионов людей, потому что по-настоящему знал своего клиента. Он считал, что планшеты не обретут популярность, если будут слишком сложными. Поэтому Стив оставил только одну кнопку на передней панели. Теперь им может пользоваться даже двухлетний ребёнок.
Клиенты не заботятся о вашем продукте и не относятся к нему со снисхождением. Они заинтересованы в себе, в амбициях, надеждах, удовольствия и времени. Джобс показал всем, что выигрывает тот, кто помогает клиенту достичь мечты.
7. Не живи ограниченно
«Ваше время ограничено, поэтому не надо тратить его на то, чтобы жить чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая заставляет ориентироваться на мысли других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить собственный внутренний голос. Смело следуйте своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают, кем вы действительно хотите стать. Остальное вторично».
8. Не продавай шлак
Делать продукцию высокого качества – важнейший принцип Apple. Качество устройств этого бренда никогда не вызывало сомнений, а компания остаётся на вершине популярности многие годы. Каждый год Apple стремится к лучшему, и поэтому у них есть люди, готовые платить за это.
9. Строй замечательную команду
Люди, которыми вы себя окружаете, определяют ваше будущее. Если они умны и позитивны, разделяют ваше мировоззрение, то за ваши перспективы можно только порадоваться. Помните, что, в среднем, мы больше всего времени общаемся с пятью людьми. Поэтому выбирайте с умом.
10. Гордись своей продукцией
Создавайте вещи, которые вы сможете с гордостью рекомендовать друзьям и родственникам. Убедитесь, что это действительно хорошо и полезно. Только так люди захотят покупать и использовать ваш продукт.
11. Сосредоточься на клиенте
Клиенты склонны доверять компаниям, которые серьёзно относятся к тому, что делают, и готовы потратить время на глубокое понимание направления. Каждый день работайте над тем, чтобы узнать своих клиентов чуть лучше, вникнуть в их проблемы. Не чувствуя доверия, они вероятнее пойдут к конкуренту, даже если его предложение не так выгодно. Конечно, завоевание доверия – это лишь часть успеха. Без продукта, который важен и нужен целевой аудитории, и возможности показать, как вы делаете его ценнее, будет сложно.
Заключение
Есть одна история, которая символизирует всю карьеру Стива в Apple. Исполнительный директор магазина Disney Store, однажды попросил его совета. И Джобс на все доводы и сомнения сказал: «Мечта главнее». Это было гениально в своей простоте и доступности.
Мечтайте, ищите решения в безумии, верьте в своё мировоззрение и будьте готовы защищать собственные идеи. Правила Стива Джобса о бизнесе всегда пытались донести до людей именно это.
Читайте: Думай, как Джек Ма: лидер Alibaba Group о том, как находить возможности и быть счастливым