Как перестать тратить время впустую

Эффективно управлять своими делами просто. Нужно сосредоточиться не на приобретении новых полезных привычек, а на искоренении имеющихся вредных.

Вот 4 совета, которые позволят уже сегодня перестать тратить время впустую и расходовать его на второстепенные занятия.

 

 

1. Не проверяйте социальные сети без надобности

перестать тратить время

Вход и выход из аккаунтов социальных сетей создаёт ментальный шаблон рабочей активности «старт-стоп-старт». Потраченное на это время быстро накапливается, потому что после каждой паузы, необходимой для проверки социальной сети, нужно концентрироваться заново.

Человек выходит на пик продуктивности спустя лишь 10-15 минут после начала какой-либо работы. Часто проверяя разные интернет-сообщества, вы фактически заставляете себя разгоняться снова и снова, а времени для работы в лучшей кондиции не остаётся.

Если вы не ждёте важного сообщения, связанного с работой, запланируйте 3 точных интервала для проверки соцсетей: утром, в обед и ближе к концу рабочего дня.

То же самое относится к просмотру мессенджеров. Убирайте эти вредные перерывы в активности, придерживаясь графика.

 

2. Не надейтесь на импровизацию

перестать тратить время

Большинство людей начинает день без примерного плана решений и действий. Это всё равно что отправиться в другой город, не ознакомившись с картой дорог. К сожалению, часто тот, кто отказывается от планирования, ошибочно полагает, что экономит время.

Необходимо всего 5 минут в день, чтобы сделать краткий список задач и определить приоритет одних целей над другими. Составляя план каждое утро, вы получите большую эффективность и будете справляться с делами быстрее. Это освободит время для ещё больших профессиональных успехов и личных дел.

 

3. Никому не давайте шанса отвлечь себя

перестать тратить время

Некоторые люди сильнее отвлекаются, чем другие. Если это и ваша проблема, решайте её. Сколько раз случалось, что вы собирались работать над важной задачей, а вас отвлекал прошедший мимо коллега, звонок из дома или новое сообщение в мессенджере. Может даже показаться, что вы притягиваете отвлекающие факторы, как магнит.

Но не всё так плохо. Надо лишь научиться закрывать двери, как в прямом, так и в переносном смысле.

Чтобы перестать тратить время изолируйте себя на два часа для выполнения важной работы. Закройте дверь в помещение, определите приоритетные задачи, сообщите всем вокруг, что не будете отвечать на звонки, письма и приглашения к обсуждению любых новостей. Переведите телефон в беззвучный режим (и без вибрации), если пользуетесь голосовой почтой, запишите ответ, сообщающий о временной недоступности. Выйдите из социальных аккаунтов, чтобы избежать соблазна их проверить.

Когда подобная практика даст результат, увеличивайте количество часов изоляции на 1-2. Конечно, проводить весь рабочий день в отрыве от мира нельзя, но найти свою золотую середину, которая обеспечивает предельную продуктивность, реально.

Не к каждому человеку самодисциплина приходит сама собой, по наитию. Некоторым нужно практиковаться в расстановке приоритетов и соблюдении дистанции от окружения, чтобы научиться не отвлекаться от задач.

 

4. Нет тихой прокрастинации

перестать тратить время

Прокрастинацию или склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел легко обнаружить, если вы играете на работе в пасьянс или скроллите ленту Facebook. Но это активная (как бы парадоксально ни звучало) прокрастинация. А есть другая – «трудолюбивая» прокрастинация. Она выражается в работе над несущественными задачами. Это «тихий убийца» рабочей эффективности. Некоторые люди даже не подозревают, что прокрастинируют таким образом.

Каждый раз, когда вы решаете второстепенные цели вместо приоритетных, это шаг назад. Особенно, если важные дела ограничены дедлайном.

Для решения этой проблемы пересмотрите список задач и изучите их важность относительно друг друга. Поймите, какие вещи и почему можно отложить, а какие – надо делать прямо сейчас. У каждой цели должен быть конкретный период для выполнения от начала и до конца. Автоматизировать этот процесс помогут специальные мобильные приложения:

Когда человек чётко знает, что он должен сделать, и в какой срок, у него снижается уровень страха перед большими проектами и ограниченными временными ресурсами.

Напоминания о задачах ставьте в приложении-планировщике или просто на таймере в телефоне.

Структурирование рабочего времени действительно работает, потому что представляет собой удобный и «приятный» набор инструкций для мозга, а не расплывчатое определение о желаемом результате.


Читайте: Как стать продуктивнее, меньше работать и всё успевать