Всем предпринимателям не будет лишним узнать, какие изменения ждут digital-индустрию и в каких направлениях она развивается. Рассмотрим эти маркетинговые тренды, которые станут определять победителей в бизнесе.
Контент стал основой всего. Он помогает делать продажи и формировать лояльность к компании, вызывать интерес. Хороший контент демонстрирует аудитории, что вы отвечаете современным требованиям и не боитесь получать обратную связь.
Способы продвижения разнообразны: Youtube канал, корпоративный блог на сайте, интересные группы в соцсетях. Это лишь часть вариаций. Сейчас контент окружает нас повсюду. Поэтому тут не обойтись без плана и стратегии контент-маркетинга, а также компетентных специалистов в этой области. Контент стоит денег. Ничто из перечисленного не будет действовать без достаточного объёма ресурсов, персонала и средств. Строить контент-маркетинг в одиночку — будет сложно.
Чтобы контент работал на бренд не стоит забывать о главных целях. Он должен быть полезен пользователю и учитывать специфику бизнеса. Формируйте такой контент, который будет идеально вписываться в процесс продаж.
Аудитория ищет удобные и лёгкие способы взаимодействия с компаниями. Более того, важно, чтобы контакт происходил на её условиях. Чат-боты как раз об этом. Они помогают выйти на территорию клиента и быть органичными. Поэтому создание и интеграция ботов в бизнес – важный этап.
По последним опросам, 73% маркетологов утверждают, что используют аналитику с веб-сайта для исследования аудитории. 42% говорят, что используют для этого переписку с ней. В этом сравнении аналитика немного уступает. Она даёт сухие цифры и не может рассказать обо всех желаниях пользователя.
Боты заполняют этот пробел. Они не только позволяют получить представление о том, что и когда ищут потребители, но и облегчают процесс доставки маркетинговой информации. Получается двойная выгода: компания демонстрирует себя и одновременно получает рекомендации о том, как стать лучше.
Помимо классического поиска информации, когда пользователь вбивает вопрос в поисковую строку, существуют и другие варианты. Например, голосовой поиск, который всё больше становится актуальным. Маркетологам следует готовиться к его широкому распространению.
Такой поиск, благодаря «Алисе», уже реализовал Яндекс. С его помощью можно заказать пиццу или найти машину для каршеринга, используя только голос.
Учитывая маркетинговые тренды, digital-специалисты постепенно увеличивают объём визуального и звукового контента. Они делают правильно. Так как аудитории необходимо несколько вариантов взаимодействия с компанией, а значит альтернативный поиск будет иметь если не приоритетное, то большое значение в будущем.
Деятельность команд по маркетингу и PR становится схожей. Бренды понимают, что у направлений общие цели и аналогичные приёмы, а, значит, они будут работать эффективнее, если их сблизить.
Пиар и маркетинговые каналы изменились. Теперь это не шаблонные сообщения в корпоративной рассылке, а создание качественного контента, ценного для бренда, журналистов и аудитории. Важно, чтобы контент звучал знакомо и вызывал доверие. Работая, если не вместе, то хотя бы с оглядкой друг на друга, маркетинг и PR способны эффективнее распространить нужную информацию и принести компании больше прибыли.
Сказать, что это был не лучший год в плане конфиденциальности – не сказать ничего. Достаточно вспомнить суды с Facebook. Поток новостных сообщений о проникновениях в базы данных, взломах сайтов и хищениях личной информации, кажется, не прекращался. Очевидно, такие проблемы не могут оставаться без внимания авторитетной и ответственной компании. Кроме того, маркетологи должны учитывать снижение доверие к официальным СМИ и выполнять работу честно.
Безопасность в интернете – требование современного потребителя. В 2018 году большим шагом стало внедрение GDPR (Генерального положения о защите данных) в Евросоюзе.
Не существует оснований показывать пользователю нецелевое предложение. Успешная компания должна создавать «тёплый» контент для своей аудитории, чтобы те чувствовали себя особенными.
Потребители засыпаны огромной лавиной информации, и просто не станут обращать внимание на типовые сообщения. Технологии позволяют масштабировать работу маркетологов, но они не должны превращать их в производителей спама. Чем лучше компания изучает данные о клиенте, чем более персонализированный и полезный контент ему предлагает, тем большего авторитета и внимания заслуживает.
Немного странно говорить о том, что полезно сужать внимание пользователя. Но это действительно помогает. Маркетинговые тренды — это хорошо, но не стоит работать исключительно ради них. Когда маркетолог гонится только за новыми инструментами, он не успевает хорошо освоить старые. Из-за этого контакт с клиентом прорабатывается поверхностно, не закрепляются, заслуживающие доверия потребителя подходы.
Не всякая аудитория готова к постоянным нововведениям. В стремлении использовать преимущества всех «фишек» маркетолог врывается в ловушку многозадачности. Результатом становятся частично реализованные проекты, размытый или непонятный месседж и аудитория, которая страдает от непоследовательности. В вопросах модернизации и внедрения нового на первом плане должны быть потребители.
Читайте: Тренды цифровой трансформации: что изменится в 2019 году