Состояние Джеффа Безоса оценивается в $150 млрд (июнь 2018). Этот предприниматель стал самым богатым человеком на земле, превратив книжный онлайн-магазин в крупнейшую платформу электронной коммерции в мире.
Подобный успех не приходит случайно. Для него необходимо правильное мышление. И каждый может им обладать. Узнайте советы Джеффа Безоса, которые помогли ему стать настолько успешным и уникальным человеком.
Владеть большим количеством информации выгодно. Но Безос добавляет к этому следующее:
Например, сервис Prime Now (сервис доставки) был запущен через 111 дней после его создания. На этом пути были неполадки и повороты в ложных направлениях. Но быстрое решение дало преимущество перед конкурентами. Дожидаясь идеальной обстановки для старта, вы даёте им возможность уйти в отрыв.
Все компании сталкиваются с конкуренцией. Это естественная часть бизнеса. Чаще всего она заставляет вступать их в своеобразное соревнование. В действительности, на первом месте для предприятия должны быть интересы клиента. Такой подход создаёт условия для развития инноваций.
Говоря о том, как появился Amazon Prime, Безос пояснил:
У Amazon есть особенные фишки при приёме человека на работу. Потенциальному сотруднику могут задать вопрос в духе «Сколько заправочных станций работает в США?». Никто не знает правильного ответа, но его от кандидата и не требуют. Этот вопрос задаётся, чтобы оценить навыки критического мышления.
Это простая математика. Чтобы достичь успеха принимайте смелые бизнес-решения. Вы не всегда добьётесь желаемого, но научитесь вещам, которые помогут достичь высокой прибыли в будущем.
Amazon Marketplace потерпел неудачу в первых двух попытках запуска. В третий раз это сработало. С тех пор он вырос и вносит вклад в почти половину продаж Amazon.
Будучи успешным сейчас, вы не имеете никаких гарантий, что будете успешны в будущем. Предприниматель не может наверняка предположить, что его отрасль останется неизменной. Если вы не станете внедрять инновации, это сделает кто-то другой. И он оставит вас позади.
Сложно представить советы Джеффа Безоса без этого. Потому он и признал потенциал персонализации электронной коммерции и сосредоточил здесь своё внимание. Так, Amazon достиг успеха и продолжает внедрять новшества, чтобы оставаться актуальным.
Бережливость – прямая противоположность современным практикам большого бизнеса. Многие советы Джеффа Безоса проповедовали это с самого начала. Известно, что свой первый рабочий стол будущий миллиардер сделал сам из двери (просто двери были дешевле). И пользовался им даже тогда, когда Amazon стал публичной компанией.
Вам необязательно идти за дверями и мастерить из них рабочие столы. Просто подумайте, за счёт чего можно сократить расходы компании или личные траты. Так, сдержанность по отношению к комфорту даёт возможность преуспеть.
У Amazon есть чёткая корпоративная культура, которая удостаивается и критики, и похвалы. Она не работала бы эффективно в любой компании, но чётко работает в этом случае. Как объяснил Безос в письме акционерам:
Найдите то, что делает вашу бизнес-культуру уникальной. Подумайте о том, какова разница между тем, чтобы быть хорошим руководителем или отличным руководителем. А после этого приглашайте в команду тех, кому близка ваша философия.
Крупные компании легко уходят в такой формат работы, при которой процесс убивает прогресс. Amazon, несмотря на свой размер, всё ещё демонстрирует готовность меняться. Об этом говорят их постоянные тесты и эксперименты с Amazon Prime. Они внедрили бесплатную доставку в течение дня и даже доставку в течение часа через Prime Now. Появилось введение Prime Video и Prime Day.
Предприниматель должен быть готов совершенствовать бизнес и искать инновации, а не давать бюрократическим процессам душить систему.
Разрушение традиционной деловой практики помогло Безосу сделать Amazon успешным. Создать новый способ доставки товаров. Илон Маск придерживался аналогичного подхода. Он «разглядывал» машины Mercedes Benz, прежде чем приступить к разработке автомобилей Tesla.
Советы Джеффа Безоса и его личность вдохновили поколение предпринимателей следовать его примеру. К ним относится Тейлор Оффер (входит в список Forbes 30 under 30), который учился у Безоса до основания носочного бренда FEAT. Вот его слова:
Стартапы наполнены новыми и быстрыми решениями. Но по мере роста бизнеса они часто замедляются, погрязая в бюрократии. Это вредит развитию. Превращение компании из беспощадного хищника в вялый образец травоядного – это то, чего Безос не хочет допустить в Amazon. Он желает, чтобы в компании всегда сохранялось ощущение стартапа. Поддержка подобного менталитета важна для предпринимателей, которые хотят постоянно находиться в авангарде индустрии.
Страх принять плохое решение часто заставляет человека ничего не менять в жизни. Но, как сказал Безос, ошибки будут всегда и если предприниматель не умеет исправлять положение после маленьких промахов, то с крупными ему придётся гораздо сложнее. Более того, они обойдутся дороже.
Пробуйте пока это дёшево и не масштабно. Так вы поймёте, как действовать при неудаче и противостоять им в будущем.
Любой неверный шаг – это опыт и возможность стать лучше. Ищите ответы и учитесь на них, чтобы добиться успеха при следующих попытках.
Советы Джеффа Безоса не обойдутся без этого. Такая фраза была в его первом письме акционерам Amazon. По словам предпринимателя, все цели должны последовательно отражать фокус компании на долгосрочной игре. Всё — от инвестиционных решений до планов увеличения штата должно учитываться в «длинных» прогнозах. Разработайте долгосрочный подход. Он поможет принимать более целесообразные действия и добиваться постоянного, а не временного успеха.
Amazon никогда не собирался становиться интернет-магазином книг или онлайн-ритейлером. Просто книги оказались лёгким способом выйти на рынок в тот момент. Для Безоса это было только началом.
В 2000 году он без привлечения общественного внимания основал компанию Blue Origin, которая занимается исследованием космоса, потому что давно мечтал об изучении космических пространств и даже колонизации других планет как запасного варианта Земли.
Подумайте о своих мечтах и сравните их с бизнес-инструментами, которые используете, чтобы к ним приблизиться. Не путайте эти два варианта, но и не выбирайте самый простой из них.
Читайте: 17 уроков Билла Гейтса о том, как стать успешным