Инвестиции в бренд.

Иногда покупка акций любимых компаний – это разумно, а иногда – нет. Если вы думаете об инвестиции в бренд близкий своему сердцу, следует действовать осторожно.

Уоррен Баффет пьёт напиток Cokes как минимум пять раз в день, и инвестирование в Coca-Cola в нужное время помогло заработать Баффету состояние. В 1988 году он вложил около $1 миллиарда в гиганта рынка безалкогольных напитков. По данным Forbes, эти инвестиции к февралю 2018 года выросли в 18,4 раз.

Мы решили представить вам по шесть причин за и против инвестиции в бренд, который вам нравится.

 

 

1. За: Ценности компании соответствуют вашим личным

инвестиции в бренд

Поддержка брендов, которые разделяют ваши ценности и мораль, это правильно и справедливо. А покупка их акций – лучший способ продемонстрировать данную поддержку. Возможно, вы восхищены отношением компании к окружающей среде или тем, какой политики она придерживается при работе с сотрудниками. Какая бы ни была причина, переход на сторону компании, которая разделяет ваши взгляды, приносит удовлетворение.

Например, Starbucks предлагает всем сотрудникам бесплатную программу обучения в колледже – даже тем, кто занят неполный рабочий день. Поэтому, если образование является для вас приоритетом, то инвестиции в бренд вездесущих кофеен – хороший выбор. Просто думайте о том, что ставит на карту ваши деньги и убеждайтесь в надёжности бизнес-модели бренда.

 

2. Против: Это мимолётное увлечение

инвестиции в бренд

Некоторые компании стабильны и долговечны, а другие капитализируют тенденцию, которая может быстро сойти на нет. Если вы хотите купить акции любимого бренда, убедитесь, что это компания, спрос на услуги которой будет актуальным через год, пять, десять.

Вот пример. Snap Inc. – материнская компания приложения для обмена мгновенными сообщениями Snapchat. Она дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже 2 марта 2017 года и закрыла день в +44% на отметке $24,48 за акцию. Однако в первом квартале после выхода в свет компания сообщила о потерях в размере $2,2 млрд. В марте 2018, согласно заявлению SEC, она сократила 7% рабочего штата.

Спустя 13 месяцев после своего превосходного IPO цена акций Snap снизилась более чем на 40%, закрывшись 3 апреля на уровне $14,11. Только время покажет, восстановится ли компания. Именно о таких вещах стоит думать, прежде чем инвестировать в модные проекты.

 

3. За: Вы проверили финансовые показатели компании

инвестиции в бренд

Вы можете много узнать о продуктах и услугах любимого бренда, но важнее углубиться в финансовые показатели, прежде чем принимать инвестиционное решение. Просмотрите показатели роста доходов, прибыли и долговой нагрузки, чтобы убедиться, что не поднимаетесь на борт тонущего корабля.

Согласно правилам Комиссии США по ценным бумагам и биржам, если компания объявит о банкротстве, её активы сначала будут использованы для оплаты обеспеченных и необеспеченных кредиторов, а потом – обычных акционеров. И даже если вы получите выплату, она, скорее всего, будет сокращённой.

 

4. Против: Бренд охватывает узкую нишу

инвестиции в бренл

Вы хотите купить акции в компании с высоким потенциалом роста. Бизнес, ориентированный на узкую нишу, которая вам близка, конечно, интересен, но это не лучший вариант для распоряжения деньгами.

Вместо инвестиции в бренд такой направленности, лучше поддерживать его покупкой продуктов и услуг. Если в итоге компания расширится и станет охватывать рынок более широко, можно будет пересмотреть свои инвестиционные планы, но и в данном случае необходима осторожность.

Например, GoPro – производитель высококачественных видеокамер узкого назначения. Бренд изо всех сил старался создать камеры высокого качества для массового рынка с доступной ценой. Лео Сан из The Motley Fool рекомендовал отказаться от покупки акций GoPro, когда компания представила новую камеру стоимостью в $200. В апрельской статье 2018 года он заявил, что выпуск дешёвой камеры – это неудачная стратегия, которая уже была проверена GoPro с «катастрофическими» последствиями, что в конечном итоге может привести к снижению цены GoPro до нуля.

 

5. За: Вы готовы к возможным потерям

На фондовом рынке нет никаких гарантий. Плохие вещи могут происходить, даже если вы вкладываетесь в сильные компании, поэтому к потенциальной потере средств нужно быть готовым всегда.

Соответственно, любые акции, купленные у любимых брендов, должны приобретаться на деньги, которые действительно не особо нужны. Не стоит вкладывать средства, которые хранились для первоначального взноса в дом или образования детей.

 

6. Против: Вы хотите быстрых денег

инвестиции в бренд

Хорошее достаётся тому, кто умеет ждать. Если вы считаете, что фондовый рынок – схема быстрого обогащения, то очень сильно ошибаетесь. Конечно, некоторым людям удаётся схватить удачу за хвост, но это исключения из правила.

Посмотрите на вложение Уоррена Баффета в Coca-Cola. Да, он превратил $1 млрд. в $18 млрд., но для этого понадобилось больше 30 лет.

Невозможно предсказать, когда ваши акции достигнут пика, поэтому придётся принимать волатильность рынка и ждать естественного роста.

 

7. За: У бренда сильное имя

инвестиции в бренд

Сильное имя для фирмы имеет очень большое значение. Если одна из ваших любимых компаний завоевала репутацию лидера отрасли, вероятно, она построена на прочной бизнес-модели. Кроме того, лояльность, которую бренд уже наладил с клиентами, даёт дополнительный потенциал развития. Это, в свою очередь, делает инвестирование более надёжным.

Например, такие компании, как Johnson & Johnson, McDonald’s и Procter & Gamble имеют насколько сильные имена, что вложение в них – это безопасная ставка и почти безрисковая операция.

 

8. Против: Неправильная цена

инвестиции в бренд

Когда любимый бренд предлагает свои продукты со специальной скидкой, вы, возможно, должны быть в первых рядах покупателей. Однако покупка акций по сниженному курсу не всегда разумна.

Иногда дешёвые акции могут действительно оказаться подарком, который нельзя пропускать. Но, с другой стороны, они могут говорить о заторможенном росте компании. Аналогично, дорогие акции кажутся следствием уверенной работы бренда, но с ними можно стать жертвой переоценки и потерять деньги.

Оценивайте настоящую стоимость акций, проводя собственное исследование, чтобы понять потенциал текущей цены в отношении будущих доходов.

 

9. За: Индустрия растёт

Решение об инвестиции в бренд, симпатичного вам, должно также основываться на состоянии отрасли, к которой он относится. Если рынок процветает и не насыщен конкуренцией, высока вероятность получения высокой прибыли от инвестиций.

Например, глобальные продажи спортивной одежды выросли с 2007 года на 61%. Ожидается, что продажи в индустрии увеличится с $290 млрд. в 2017 году до $355 млрд. в 2021. Это значит, что компании данного направления очень надёжны.

По данным The Motley Fool, один из таких брендов – Lululemon – получил в 2017 году 21% роста акций на фоне сильного увеличения доходов и прибыли.


Читайте9 наиболее быстрорастущих отраслей для инвестирования


10. Против: Вы не хотите полностью разбираться в инвестициях

Биржевое инвестирование сильно отличается от хранения денег в банке. На фондовом рынке нет гарантий.

Если вы не гонитесь за лучшими ставками, то вам не нужно ничего делать, пока деньги лежат на счёте. Вы точно знаете, сколько их будет в определённый момент.

Но то же самое нельзя сказать о фондовом рынке. Сдвиг в неправильном направлении может сильно пошатнуть или полностью разрушить ваш капитал. Удержание акций любимых компаний не должно быть неприятным или трудоёмким, но оно требует регулярной проверки актуального положения дел во избежание потерь.

 

11. За: Правильный выбор времени

инвестиции в бренд

Момент для инвестиции в бренд может иметь крайне большое значение. Если бизнес растёт быстрыми темпами, цена акций, скорее всего, будет вести себя соответствующе.

Например, когда Amazon вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу в мае 1997 года, начальная цена акций была равна $18. Почти 21 год спустя – 3 апреля 2018 года – акции Amazon закрылись выше $1.392.

 

12. Против: Вам важен статус инвестора

инвестиции в бренд

Право на хвастовство само по себе не должно подталкивать к вложению денег в самые популярные бренды. Владение акциями в компании – это, конечно, то, чем можно гордиться, но не стоит это делать ради повышения своего социального положения.

Инвестирование денег – это возможность получения и потери реальных денег. Поэтому решение об инвестировании надо принимать с упором на свои потребности или планы, например, на желание увеличить свой капитал или расширить инвестиционный пакет, а не на охоту произвести впечатление на знакомых.