Факты об Amazon, о которых вы могли не знать
Фондовый пузырь интернет-проектов, который назревал в 1990-х на американском рынке, взорвался в марте 2000 года. За 27 дней – с 10 марта по 6 апреля – акции NASDAQ лишились $1 триллиона. Эти события буквально стёрли в порошок акции таких интернет-магазинов, как eToys.com и Pets.com.
В 1997 году генеральный директор Amazon Inc. Джефф Безос обещал обеспечить долгосрочную ценность акционерам, и сделал всё, чтобы сдержать слово. После уверенного выхода из технологического коллапса в 2000 году компания планомерно развивала успех и в 2018 выросла до рыночной капитализации в $922,9 миллиарда. Во втором квартале года корпорация увеличила объём продаж на 39% до $52,9 млрд.
Факты об Amazon не ограничиваются коммерческими успехами. Вот десять неочевидных достижений компании, которая смело соперничает за рекорды на фондовом рынке с Apple.
1. Автоматизация
Исполнительные центры корпорации наполнены музыкой стука роботизированных машин и автоматов. Для отбора, сортировки и упаковки товаров в Amazon работает более 100 000 роботов (по данным июля 2018 года). Пока высокотехнологичная техника отбирала у людей одну профессиональную сферу за другой, Amazon сократил производственные расходы на 20%. Можно смело говорить, что $775 миллионов, которые Джефф Безос потратил в 2012 году на рабочего робота Kiva – одна из лучших инвестиций миллиардера.
2. Терпение и спокойствие – залог успеха
Amazon – пример того, как терпение обогащает инвестора. Если бы вы купили всего лишь две акции AMZN в 1997 году за $18, то сейчас имели в их лице активы на $23 тысячи.
3. Безос себе не доплачивает?
В 2017 году зарплата Джеффа Безоса в Amazon была равна $81 840. И это мало для руководителя такого уровня. Примерно столько же зарабатывает средний управляющий в секторе информационных технологий. Но не стоит забывать о 17% доле в компании. Учитывая, что чистая прибыль проекта за год оценивается в $156 млрд вряд ли можно говорить, что Безос не получает достойную оплату.
4. Нет права на простой
Ничего хорошего не происходит, когда серверы крупнейшего онлайн-ритейлера планеты прекращают работу. По приблизительным оценкам, в 2013 году 40-минутная авария обошлась Amazon в $4,8 млн, то есть в $120 000 за каждую минуту. Похожее случилось в 2018 году во время Amazon Prime Day, из-за чего был заблокирован весь международный трафик. Для Amazon Inc. время – это действительно деньги. И немалые.
5. Бережливость
Если подарок от работодателя в виде фоторамки для семейного фото поддерживает мотивацию, подумайте о компании Asana. Она дарит сотрудникам $10 000 на настольные игры. Но мы говорим об Amazon. Думаете у работников корпорации такие же крутые бонусы? Ошибаетесь. Они не получают даже бесплатных обедов. Более того, вам пришлось бы хранить в ящике рабочего стола фонарик, чтобы купить сникерс – говорят, для экономии электроэнергии из торговых автоматов выкручены лампочки.
6. Корпоративные причуды
Возможно, хорошее владение пакетом офисных программ и важно для сотрудников Amazon Inc., но указывать Microsoft Office Power Point в резюме бесполезно. В корпорации запрещено использование презентационного ПО во время собраний. В соответствии с последним письмом Безоса к акционерам, всем участникам встреч рекомендуется изучать актуальные материалы в печатном виде в течение 30 минут в начале каждого собрания.
7. Ценность книг
В 1994 году, когда Amazon только начинал деятельность, основным направлением для компании была продажа книг. Сейчас предложение Amazon включает более 20 категорий и 150 подкатегорий товаров. Но подавляющую долю в торговле по-прежнему занимают потребительская электроника и книги. Даже несмотря на то, что компания давно предлагает приобретать чтиво с виртуальных полок, более трети покупателей игнорирует это предложение.
8. Разрушитель рынка
У Amazon клиенто-центристская философия деятельности. Покупайте что угодно откуда угодно и когда угодно. Не нужно забирать диван из магазина самостоятельно. Не нужно даже посещать магазин. Всё будет доставлено к порогу. Но удобство – не единственное преимущество. Цены в интернет-магазине ниже, чем у конкурентов вроде Walmart Stores Inc.
9. «Побудь в моей шкуре»
Фразы «это не моя работа» в Amazon не существует. Любой сотрудник корпорации, даже руководство, даже сам Джефф Безос, обязан раз в два года провести два полноценных рабочих дня в службе поддержки. Это всё та же клиенто-центристская философия. Кроме того, такой метод укрепляет принципы найма сотрудников, которые требуют работы, где во главе всегда стоит покупатель.
10. Большой брат
Недавно Центральное разведывательное управление (ЦРУ) подписало с Amazon Web Services соглашение об облачном хранении на сумму в $600 миллионов. Подобная новость стала поводом для сбора массовой петиции к Безосу с просьбой не делиться с ЦРУ данными о клиентах – а их у Amazon больше 162 миллионов.
Читайте: Станут ли беспилотные автомобили технологией будущего