Согласно исследованиям «Интерфакс Академии» объём рынка онлайн-образования (EdTech) в 2019 году составил 45–50 млрд рублей. В 2020 эта цифра увеличилась почти на 30% и превысила 60 млрд рублей. Из них 50% — это ДПО и ДО для взрослых. Тенденция сохраняется и в 2021: по прогнозам аналитиков, рост оборота за текущий год составит не менее 20–25%.

Самым востребованным направлением стало обучение IT-профессиям. Такой стремительный рост произошёл из-за пандемии, когда обучение новым профессиям стало восприниматься как способ выживания и перехода на новый уровень дохода. В обществе сложилась осознанная позиция — кто умеет работать в цифровой среде, тот конкурентоспособен в любой ситуации.

Консервативное отношение к онлайн-образованию постепенно остаётся в прошлом, но трудностей для онлайн-школ и учеников становится больше.

 

 

Почему онлайн-школам сложно привлекать учеников


Высокий спрос на онлайн-обучение привёл к тому, что на рынке появляется больше стартапов. Новым компаниям сложно привлекать учеников на курсы, ведь у них ещё нет сформированного бренда, которому доверяют. Конкурировать с лидерами рынка сложно, но возможно, если сделать действительно хороший продукт и правильно его продвигать. Но и здесь возникают проблемы:

  • Как подобрать эффективные каналы для привлечения лидов.
  • Как снизить цену привлечения новых учеников.
  • Как создать обучающие материалы, которые будут давать максимум пользы, но не станут скучными.
  • Как повысить процент прохождения курса учениками.
  • Как получить конструктивные отзывы для дальнейшей корректировки курса.

Это только часть вопросов, которые нужно решать онлайн-школе, особенно, без громкого имени. Есть и другие задачи: создать лендинг, выстроить воронку, настроить каналы трафика и рекламу, провести продающий вебинар.

Здесь было бы неплохо воспользоваться платформой, которая упрощает задачу, сохраняет время и деньги, помогает привлекать новых учеников. Забегая вперёд скажем, что такая платформа уже есть, но об этом немного позже.

 

Почему потенциальным ученикам сложно выбрать курс


Представим, что вы хотите освоить новую востребованную профессию, раскрыть потенциал и начать зарабатывать больше. Для этого вы готовы потратить время, деньги, быть прилежным учеником. Но и взамен захотите получить соответствующую отдачу, навыки и знания, которые помогут достойно зарабатывать.

Кажется, что можно выбрать любую школу и учиться, но и здесь есть неприятные «сюрпризы», даже в случае выбора EdTech-лидеров:

  • Сложно выбрать профессию, потому что не хочется ошибиться.
  • Много времени уходит на поиск подходящей школы.
  • Оказывается, что на курсе мало или вовсе нет обратной связи.
  • К отзывам мало доверия, ведь они могут быть заказными.
  • Нет помощи с прохождением стажировки и трудоустройством.

И здесь было бы здорово, если бы существовала платформа, которая поможет подобрать курс под индивидуальные особенности и требования пользователя. Соберёт правдивые отзывы от учеников, даст независимую оценку курсов, поможет пройти стажировку и трудоустроиться.

 

Опрос сегментов


Мы провели своё исследование, где опросили онлайн-школы и выпускников обучающих онлайн-курсов. Цель – понять проблемы каждого сегмента, что их беспокоит в онлайн-образовании и чего не хватает.


Большинство опрошенных учеников назвали одни и те же проблемы:


1. Роман из Москвы говорит, что прошёл несколько курсов, но все не до конца. В какой-то момент пропал интерес из-за скучной подачи. Он отмечает, что больше всего информации вынес из личных бесед с куратором, меньше всего — из конференций в Zoom.

2. Василий из Санкт-Петербурга учился в крупной онлайн-школе на курсе «Frontend-разработчик». Рассказывает, что на выбор школы ушло 2 недели, опирался на отзывы, которые не вызывали сомнений в подлинности. Прошёл курс до конца, но отмечает, что многие ученики прерывали обучение в разное время.

Опрошенные представители онлайн-школ говорят о высокой стоимости лидов, низкой конверсии привлечения учеников, в том числе с бесплатных уроков.

Опрос помог нам убедиться, что в сфере онлайн-образования ещё много сложностей, но потенциал велик.

В результате мы создали проект, который поможет ученикам и онлайн-школам — портал онлайн-курсов дополнительного и профессионального образования https://topkursov.ru/.

 

Чем «БизФабрика» будет полезна пользователям


«БизФабрика» помогает онлайн-школам продавать больше и проще, а ученикам быстро находить нужный курс и результативно учиться. Сейчас мы активно работаем над улучшением портала, после чего он станет ещё удобнее.


Возможности портала


Через наш портал онлайн-школы или тренеры могут предлагать свои обучающие программы, а потенциальные ученики выбирать подходящие предложения из разнообразия курсов.

Уже сейчас «БизФабрика» — это:

  • База курсов с полной информацией о них (цена, программа, длительность, уровень сложности и другое).
  • Только надёжные онлайн-школы.
  • Каталог востребованных профессий.

Сейчас мы дорабатываем портал и расширяем его функционал и совсем скоро вас ждёт:

  • Ещё больше онлайн-школ и курсов.
  • Блог с материалами для предпринимателей и учеников.
  • Помощь со стажировкой и трудоустройством.
  • Отзывы реальных учеников на основе достигнутых ими результатов.
  • Индивидуальные рекомендации по выбору курса под ваши возможности и потребности.
  • Пакет поддержки предпринимателей и агрегатор мер государственной поддержки бизнеса, если после курса вы захотите стать ИП или самозанятым.
  • Тесты на профориентацию, после которых вам будет проще определиться с профессией.

В наших планах выйти на международный уровень, поэтому функционал и возможности «БизФабрики» будут только расти. А это значит, что «подружиться» онлайн-школам и ученикам станет проще.

 

Как работает «БизФабрика»


Чтобы понять, как работает система, давайте определимся, кому она будет полезна:

1. Всем желающим пройти онлайн-курсы обучения. Вы просто заходите на портал и указываете важные для себя параметры. Система автоматически подбирает и предлагает вам курсы. Уже здесь вы сможете сравнить все релевантные предложения, просмотреть реальные отзывы, узнать программу, цену и формат. Оплатить курс можно будет на сайте выбранной онлайн-школы или прямо у нас на портале.

2. Онлайн-школам и тренерам. Размещаясь на портале, вам не нужно выстраивать воронку продаж, создавать отдельный лендинг и всячески продвигать курс. На «БизФабрике» вы получаете возможность быстро увеличить число учеников, которые будут учиться до конца за счёт профориентирования агрегатора. Получите лиды именно вашей ниши, рекомендации и помощь в доработке курсов на основании отзывов слушателей.

3. Руководителям компаний, которым важна качественная подготовка сотрудников. На портале вы сможете быстро подобрать нужные курсы для обучения новых или повышения квалификации действующих специалистов. Рекомендации агрегатора позволят вам подобрать курсы, которые будут соответствовать ожидаемой стоимости и эффективности.

 

Поддержка предпринимателей


«БизФабрика» создана не только для решения проблем онлайн-образования, но и для развития предпринимательства и самозанятых, ведь это одна из ключевых задач в России. В стране только 3–4% предпринимателей, а их вклад в экономику страны — около 22% ВВП. В развитых странах это 50–60%. Российский показатель должен расти, догоняя передовые страны. А мы хотим внести в это развитие свой вклад.


Вот как будет выглядеть путь пользователя на «БизФабрике»:


1. Пользователь проходит обучение.

2. Мы помогаем ему с прохождением практики. Для этого дорабатывается функционал выполнения боевых задач от работодателей под кураторством наставников.

3. Помогаем с трудоустройством. Хедхантеры смогут видеть, сколько курсов прошёл пользователь и насколько успешно.

4. Информируем выпускников курсов о возможности стать самозанятым или ИП, чтобы заниматься любимым делом на фрилансе или открыть свой бизнес, нанять команду и работать на себя. В помощь пользователю будет пакет поддержки предпринимателей и агрегатор госпрограмм поддержки бизнеса.

 

Резюме


Рынок онлайн-образования в России растёт, что открывает большие возможности, но и создаёт новые трудности. Вклад в быстрое развитие внесла и пандемия коронавируса, показав, что цифровая подкованность в современных условиях необходима.

Миссия «БизФабрики» — сделать процесс онлайн-образования эффективным, оправдывающим ожидания и приносящим желаемый результат.


Партнёрский материал